Agisoft Metashape
Agisoft Metashape => Other Languages => Topic started by: Darii on May 18, 2012, 11:44:23 AM
-
Добрый день! Хочу обратиться к Вам с таким вопросом... Мы рассматриваем вопрос о приобретении Photoscan Professional edition. Можете ли Вы нам посоветовать какой сервер (параметры) необходимо приобрести, что бы на нем программа работала без проблем. Речь идет о создании ортофотопланов, количество снимков от 2000шт и более.
Заранее спасибо. С уважением,Дмитрий.
-
Добрый день, Дмитрий,
Из настольных решений мы можем порекомендовать следующую конфигурацию:
CPU: Intel Sandy Bridge 3930K
Motherboard: любая модель с 8 слотами DDR3 и хотя бы одним PCI Express x16 слотом (например, ASUS P9X79 PRO или Gigabyte GA-X79-UD5)
RAM: DDR3-1600, 8 x 4 GB (32 GB всего) или 8 x 8 GB (64 GB всего)
GPU: NVidia GeForce GTX 580
Возможен также вариант с рабочей станцией на базе двух-процессорных систем (Xeon), преимуществом такой системы будет возможность установки дополнительных модулей RAM, что важно при обработке большого количества фотографий (несколько тысяч) или построении геометрии высокого разрешения.
-
Большое спасибо за ответ!.
Мы хотели бы приобрести серверное решение бренд ( встойку) с большим количеством памяти HDD и RAM от 146 Гб...Но вот встал вопрос какой сервер брать что бы не возникло противоречий в работе железа и ПО.
-
Добрый день, Дмитрий,
Скорее всего особых проблем возникнуть не должно. Однако, стоит иметь в виду, что удалённая работа с PhotoScan в полном объёме не поддерживается, так что потребуется подключить стойку к рабочему месту с монитором, клавиатурой и мышью.
Из рекомендаций, советуем использовать материнскую плату с возможностью установки хотя бы одной графической карты, т.к., во-первых, это ускорит стадию построения геометрии модели, а во-вторых, поможет просматривать и редактировать многомиллионные модели в окне отображения модели.
Ещё рекомендуем воспользоваться Windows версией PhotoScan'а, т.к. с ней работает большее число пользователей, значит, и меньше потенциальных проблем. Хотя Linux версия также доступна.
-
а какие видео карты посоветуете?
-
Мы рекомендуем nVidia GeForce GTX 580. К сожалению, GTX 680 мы пока ещё не тестировали, поэтому не можем сказать, насколько лучше или хуже эта графическая карта с точки зрения производительности вычислений в PhotoScan.
-
Доброго дня!
Добрые люди, скажите пожалуйста сколько времени займет обработка 40 фотографий на компьютере из рекомендаций:
CPU: Quad-core Intel Core i7 CPU, Socket LGA 1155 (Sandy Bridge or Ivy Bridge)
Motherboard: Any LGA 1155 model with 4 DDR3 slots and at least 1 PCI Express x16 slot
RAM: DDR3-1600, 4 x 4 GB (16 GB total) or 4 x 8 GB (32 GB total)
GPU: Nvidia GeForce GTX 580 or GeForce GTX 680 (optional)
Качество модели - хорошее.
Спасибо большое!
-
Добрый день, Никита,
попробовали обработать набор из 42 камер по 18 МПикс (full body capture) на следующей конфигурации:
CPU: i7 2600K, GPU: GeForce GTX 580, OЗУ: 32 GB.
Настройки обработки: Align Photos - High, Generic, 40000 точек на кадр; Build Geometry: Arbitrary, Smooth, High, 1M полигонов; Texture: Generic, Mosaic, 4096x4096.
Использованная версия - последний пре-релиз PhotoScan 0.9.1. Общее время обработки - 55 минут.
Обработка на i7 3930K должна быть быстрее - постараемся в ближайшее время предоставить время обработки на такой системе.
-
Хорошо! Спасибо!
При много благодарен!
-
Здравствуйте, Никита,
Обработка того же набора с теми же парметрами на следующей конфигурации:
CPU: i7 3930K, GPU: GeForce GTX TITAN, OЗУ: 32 GB заняла 45 минут.
-
Добрый день Алексей,
Большое вам спасибо! Очень помогли с выбором железа и дальнейшей стратегией развития!
С наилучшими пожеланиями Никита!
-
Добрый день Алексей,
Поработали со стандартным ажисофтом. Теперь собираемся купить профессиональную версию и обновить железо для расчетов более 2000 снимков высокого качества. Что вы можете посоветовать настольного решения на данный момент? (бюджет не ограничен)
Спасибо!
-
Здравствйте,
На скорость обработки влияют CPU и GPU (последняя только на этапе построения карт глубины).
Из рекомендуемых вариантов для процессора можем посоветовать шести ядерные i7 4960X и 5930K, поскольку у них ещё и высокая частота процессора.
Что касается графических карт, то оптимальными вариантами могут быть nVidia GTX 780 Ti, GTX TITAN black edition, GTX 980. При выборе стоит обращать внимание на количество шейдерных процессоров (больше - лучше).
Что касается оперативной памяти, то её объём определяет максимальное количество снимков, которые можно будет обработать за один проход, а также максимально достижимое качество. Примерные данные о потреблении памяти в зависимости от числа кадров (для 12 МПикс разрешения) и настроек обработки даны в следующем документе (на английском языке): http://www.agisoft.com/pdf/tips_and_tricks/PhotoScan_Memory_Requirements.pdf
Для плотного облака в среднем качестве должно хватить 32 Гб, однако, можно оставить половину слотов пустыми для возможного последующего апгрейда.
-
Хорошо, спасибо!
А для обработки 10000 снимков нам уже не получится воспользоваться настольным решением, я прав? Поскольку уже требуется 640 Гб оперативной памяти...
А какие характеристики вы можете посоветовать по максимальной обработке фото 10000 и высоком качестве. Ведь бюджет не ограничен. Может после и не дадут такого шанса...
-
640 Гб потребуется в утра-качестве. Для аэрофотосъёмки скорее всего смысла в этом никакого не будет.
Если же хочется иметь запас по памяти (для обычных дескпотов сейчас предел 64 Гб), то можем посоветовать рассмотреть рабочие станции на базе Xeon процессоров.
Например, одно-сокетная конфигурация на базе E5-1660 v2 (3.50 GHz). Или двухсокетная на базе E5-2667v2 процессоров. Первая позволит установить до 128 Гб RAM, а вторая - до 512 Гб (при использовании планок по 32 Гб). Бывают, конечно, и более изощрённые конфигурации, но обычно так.
К сожалению, мы можем быть не совсем в курсе самых последних моделей процессоров Xeon, но лучше не выибрать больше 8-10 ядер на процессор с наиболее высокой частотой.
Ну, и для ускорения этапа рассчёта плотного облака можно использовать несколько графических карт (не обязательно объединять их в SLI). Помимо рекомендуемых от nVidia можно рассмотреть Radeon R9 290x от AMD.
-
Спасибо большое! Очень помогли!
-
Здравствуйте!
Возникли вопросы при рассмотрении различных сборок рабочих станций.
1. Имеет ли смысл ставить в рабочую станцию процессор не intel i7, а 2 intel xeon (можно поставить 2 Xeon за те же деньги что и i7).
2. А так же вопрос с видеокартой - насколько хорошо будет работать Quadro K620 и насколько лучше она будет GeForce GTX 750 Ti (и лучше ли вообще. Цены примерно одинаковые)?
Спасибо за внимание.
-
Добрый день,
Производительность будет зависеть как от числа ядер, так и от частоты процессора. Ставить двух-процессорную систему на основе Xeon имеет смысл, во-первых, если планируется расширять объём оперативной памяти свыше 128 Гб, а во-вторых, для увеличения производительности, но для этого нужно, чтобы частота Xeon процессоров была выше 3 ГГц, а число ядер не превышало 6-10. Иначе даже двухпроцессорная система с низкой частотой может проигрывать в скорости топовым i7 процессорам.
Что касается Quadro K620, то, согласно спецификации, она будет раза в 1.5 - 2 медленнее, чем GTX 750 Ti, которая сама по себе не особо быстрая.
-
Добрый день! Вопросы по железу поэтому не стал делать отдельной темы.
Для расчета, согласно таблиц, требуется от 128 до 256 Гб памяти.
Это значит, что в одной машине должен быть весь этот объем или он может быть общей суммой объема памяти кластера. Например две машины по 64 Гб в сумме дадут необходимые 128 Гб?
Можно примеры актуальных на текущий момент конфигураций (две три) для обработки снимков БПЛА в количестве от 8000 - 12000 штук.
-
Здравствуйте, Дмитрий,
О каком этапе обработки идёт речь? И какие продукты хочется получить на выходе?
-
Рассматриваем варианты приобретения БПЛА и соответственно программ и железа для последующей обработки. Поэтому можно последовательно рассмотреть все этапы.
Например есть варианты собрать систему с двумя E5-2670, набить туда памяти для начала 128 Гб (в последствии без проблем до 384Гб и даже более) и до трех видеокарт. и это будет относительно бюджетно.
Или можно взять два бодрых рабочих места, при необходимости собирая из них кластер для обработки.
-
Потребление памяти при обработке проекта в сетевом режиме (при использовании тонкого разделения задач) даже при использовании одного узла в общем случае будет меньшим, чем при локальной обработке, однако, неверно полагать, что вместо одной машины на 128 Гб можно использовать, например, четыре по 32 Гб.
Я думаю, что для построения плотного облака в среднем качестве даже для 10 000 кадров хватит и 64 Гб, но на всякий случай можно установить и 128 с возможностью апгрейда.
При наличии достаточного объёма опретивной памяти на скорость обработки будут влиять процессор и графическая карта (последняя - только на этапе построения карт глубины). Мы по-прежнему рекомендуем процессоры с наибольшей частотой и 6 - 10 ядрами (для "медленных" Xeon процессоров с 20-40 ядрами никакого прироста производительности скорее всего получить не удастся, а то и вообще обычный топовый i7 десктоп с 6-8 ядрами будет работать быстрее).
Т.е. для односокетной конфигурации на базе Xeon что-нибудь вроде E5-1650 v2,v3 или v4, E5-1660v2 или E5-1680v4, для двухсокетной: E5-2667 v2, v3 или v4, E5-2673v2.
По графическим картам оптимально ставить GTX 980 Ti, если корпус позволит, либо Quadro M6000, но это существенно дороже (вместо одной такой карты можно, пожалуй, собрать ещё десктоп на базе i7-4960X с 64 Гб оперативной памяти).
-
Подскажите. Есть 1070 gtx. Ее в списке рекомендуемых видеокарт нету. На сколько хуже она будет чем 980 gtx. И хуже она чем 780gtx. И есть смысл такой видел карте. Или лучше Ее поменять. ????
-
Здравствуйте,
Соответственно спецификации, можно ожидать, что GTX 1070 будет примерно на одном уровне с GTX 980, но раза в полтора медленней, чем GTX 980 Ti или GTX TITAN X, например.
-
Кокая видеокарта будит быстрее 980ti Titan Z Titan X
-
Добрый день
В соответствии со спецификацией GeForce GTX TITAN X будет где-то на 10% быстрее GTX 980 Ti, TITAN X (Pascal) будет быстрее примерно на 15-20%. TITAN Z скорее всего будет быстрее примерно на 70 - 80% за счёт того, что там по сути сдвоенные карточки.
-
Подскажите пожалуйста по Cuda в версии 1.30. Надежность работы? и разница скорости от opencl.
-
Добрый день!
Интересует железо для обработки снимков количеством 30 000 шт разрешением 5 см/пикс за сутки в среднем/высоком качестве (плотное облако - карта высот - ортофото).
Какое можете порекомендовать?
-
Подскажите пожалуйста по Cuda в версии 1.30. Надежность работы? и разница скорости от opencl.
В последней версии 1.3.2 расчёты на CUDA должны стабильно работать. Что касается различий производительностью с OpenCL, то в среднем они минимальны.
-
Добрый день!
Интересует железо для обработки снимков количеством 30 000 шт разрешением 5 см/пикс за сутки в среднем/высоком качестве (плотное облако - карта высот - ортофото).
Какое можете порекомендовать?
Здравствуйте,
Обычно для выполнения подобного рода проектов мы рекомендуем использовать режим сетевой обработки, чтобы избежать возможных проблем с нехваткой памяти. Даже один компьютер может быть запущен в этом режиме.
Существенное ускорение этапов поиска соответствий и расчёта карт глубины может быть достигнуто при использовании нескольких графических карт с большим числом CUDA ядер или шейдерных процессоров (> 2000). Однако, поскольку остальные этапы обработки используют только процессор, то мы бы порекомендовали 6-10 ядерный процессор с частотой 3.2 ГГц и выше. Возможно также использование рабочих станций на основе dual-Xeon систем, но при этом также следует использовать процессоры с наибольшей доступной частотой.
К сожалению, подобного рода проекты только на одной машине нами не выполнялись, поэтому оперативно сориентировать по временным затратам на проект такого объёма не могу.
-
Обычно для выполнения подобного рода проектов мы рекомендуем использовать режим сетевой обработки, чтобы избежать возможных проблем с нехваткой памяти. Даже один компьютер может быть запущен в этом режиме.
Вот как раз возник вопрос с сетевым режимом. На одиночном компьютере при включенном сетевом режиме продолжает выбивать сообщение "Недостаточно памяти". А на кластере из двух машин программа уходит в повторяющийся цикл с сообщением в консоли "bad allocation". На кластере машины с 32ГБт и 16 ГБт.
-
Здравствуйте, Сергей,
Какой процесс обработки приводит к нехватке памяти?
-
Процесс создания плотного облака точек.
-
Добрый день.
При построении ортофотоплана, столкнулись с проблемой на этапе построения плотного облака, при размере разреженного облака более 2 млн точек (примерно 4000 фоток). Выдает ошибку в консоли Error bad allocation (при пакетной обработке, при обычной Недостаточно памяти). Эта ошибка свидетельствует о недостаточной оперативной памяти? Возможен ли недостаток памяти видео карты? Возможно ли что не хватает мощности процессора?
Обработка происходит на комплектации:
Intel i7 6800k 3.4 GHz
GeForce GTX 1060 3 GB
RAM 64 GB
Так же был приобретен ноутбук для попытки обработки в полевых условиях хотя-бы небольшого ортофотоплана, проверки качества полета. При попытке построить плотное облако или ортофотоплана по карте высот, в проекте из 186 снимков выдает ту же самую ошибку - недостаточно памяти и в консоли Error bad allocation.
Характеристики ноутбука:
Intel i7 7700HQ
Geforce GTX 1050 Ti 4 Gb
RAM 32 GB
-
Процесс создания плотного облака точек.
Здравствуйте, Сергей,
Есть ли возможность прислать лог с узла для задачи, которая приводит к ошибке Bad Allocation? Также сообщите, какие настройки обработки используются и столько фотографий (их разрешение) в проекте.
-
При построении ортофотоплана, столкнулись с проблемой на этапе построения плотного облака, при размере разреженного облака более 2 млн точек (примерно 4000 фоток). Выдает ошибку в консоли Error bad allocation (при пакетной обработке, при обычной Недостаточно памяти). Эта ошибка свидетельствует о недостаточной оперативной памяти? Возможен ли недостаток памяти видео карты? Возможно ли что не хватает мощности процессора?
Обработка происходит на комплектации:
Intel i7 6800k 3.4 GHz
GeForce GTX 1060 3 GB
RAM 64 GB
Так же был приобретен ноутбук для попытки обработки в полевых условиях хотя-бы небольшого ортофотоплана, проверки качества полета. При попытке построить плотное облако или ортофотоплана по карте высот, в проекте из 186 снимков выдает ту же самую ошибку - недостаточно памяти и в консоли Error bad allocation.
Характеристики ноутбука:
Intel i7 7700HQ
Geforce GTX 1050 Ti 4 Gb
RAM 32 GB
Здравствуйте, ошибка Bad Allocation сообщает о нехватке оперативной памяти (RAM), так что это не проблема графической карты.
Пришлите, пожалуйста, логи обработки из панели Консоль для каждого ноутбука. Один из вероятных источников проблемы - использование 32-битного установщика вместо 64-битного.
-
Подскажите пожалуйста, есть ли сравнительные данные между процессорами AMD Ryzen и Intel 8-го поколения?. При примерно одинаковой цене на процессор, у AMD можно получить в два раза больше ядер/потоков.
-
Согласно тестам в инете, многоядерные процессоры АМД плохо себя показывают для фотоскана.
Т.е. быстрый 4 ядерник работает лучше того же 16 ядерного Тредриппера.
Планируется ли доработка программы под использование всех доступных ядер?
-
Согласно тестам в инете, многоядерные процессоры АМД плохо себя показывают для фотоскана.
Добрый день,
А можете, пожалуйста, поделиться ссылками на такие тесты?
В целом большинство этапов обработки хорошо параллелится на многоядерных системах, исключениями могут быть этап раскладки текстурного атласа, построение полигональной модели в "произвольном режиме" из облака точек.
-
https://www.pugetsystems.com/labs/articles/Agisoft-PhotoScan-1-4-1---CPU-Performance-Comparison-1153/
Ну и вообще возникает мысль, что процессор дело десятое, а вот видеокарта и их количество уже реально может ускорить процесс.
-
Спасибо за ссылку.
Было бы интересно, конечно, увидеть результаты подобного тестирования с более детальным разбиением на этапы и использованием только CPU без графических карт:
1. Match Photos (Align Photos, part 1)
2. Align Cameras (Align Photos, part 2)
3. Build Depth Maps (Build Dense Cloud, part 1)
4. Build Dense Cloud (Build Dense Cloud, part 2)
5. Build Mesh (причём каждым способом - в режиме Height Field из плотного облака, в режиме Arbitrary из плотного облака и в режиме Arbitrary из карт глубины - последнее, это новый метод в пре-релизе 1.5.0, который также поддерживает ускорение на GPU),
6. Build UV (Build Texture, part 1)
7. Build Texture (Build Texture, part 1)
дополнительные операции для тестирования Профессиональной версии:
8. Build DEM
9. Build Orthomosaic
10. Build Tiled Model
Как было уже сказано выше, построение полигональной модели из плотного облака в режиме Arbitrary не очень хорошо параллелится, также как и параметризация текстурного атласа (Build UV), что мы и видим в тестах. Однако, поскольку этап выравнивания и построения плотного облака не разделён в результатах на отдельные шаги, то интерпретировать результат сложно из-за использования графической карты, которая даёт ускорения на пером шаге из двух для каждой из этих задач.
-
Столкнулся с тем, что процесс filtering depth maps идет 6 часов и показывает общий уровень 10%. Остаток времени более 2 дней.
Задействован лишь CPU. У меня 8 ядерный 1900x. Фото 20 мегапикселей, 1200 штук. Память 80 гб. Задействовано на этом этапе 40 гб.
1. На данном этапе GPU не задействуется? Имеет смысл увеличить количество ядер до 16? Хочется понять, в какую сторону апгрейда двигаться для уменьшения общего времени обработки?
2. Все же отключать CPU необходимо при наличии GPU? При отключенном CPU время обработки увеличивается.
Версия 1.4.3. В версии 1.5 в этой части есть улучшения, есть смысл обновить прогу?
3. CUDA какой версии минимально требуется? Заметил особенность. Для GTX 970. C новыми драйверами 400+ загрузка небольшая и это видно по увеличенному времени обработки, загрузке и температуре GPU. На древнем драйвере 347 загрузка 95%, нагрев видеоплаты и сокращение времени обработки.
-
Добрый день,
Какого типа проект Вы обрабатываете - обычная аэрофотосъёмка или какой-то сложный сценарий съёмки?
Операция фильтрация карт глубины выполняется только на CPU и число ядер с повышением частоты должно ускорить процесс. Однако, в случае очень большого перекрытия кадров процесс фильтрации всё равно будет длиться долго. В качестве возможного пути для ускорения, могу посоветовать использовать специальную тонкую настройку "main/dense_cloud_max_neighbors" (диалоговое окно настроек программы -> вкладка "дополнительно" -> кнопка "тонкие настройки"), для которой задать значение, например, 60. Это значение будет ограничивать число перекрывающихся пар для каждой камеры, которые учитываются при фильтрации (по умолчанию ограничения нет - значение "-1"). Если сохранились карты глубины, их можно переиспользовать после задания данного параметра и посмотреть, насколько уменьшилось время обработки.
Если плотное облако как таковое не требуется в виде конечного продукта, а более интересна полигональная модель, то в версии 1.5.0 (сейчас доступна в виде пре-релиза) есть новый метод построения меша напрямую из карт глубины (минуя плотное облако). Также данный метод поддерживает ускорения на GPU.
Что касается драйверов и версии CUDA, то минимальные требования - это CUDA Compute Capability 2.0 и выше. Если действительно наблюдаются серьёзные различия по времени обработки на одной и той же конфигурации с разными драйверами, пришлите, пожалуйста, полные логи обработки, например, для карт глубины, соответствующие различным драйверам. Желательно при сравнительной обработке задействовать только GPU без использования CPU.
-
Перекрытие, получается, что большое.
Это небольшой статичный объект стоящий на подставке.
Сфотографирован с разных ракурсов объекта. Точки сьемки организуют сферу вокруг объекта.
У меня задачи делать 3D модели небольших объектов (детские игрушки) с результатом в виде меша с текстурами.
Если в 1.5 для моих целей можно обойтись без облака, то я полагаю, что это должно ускоить весь процесс. Карты глубин строятся сами по фото?
Качество модели без облака не пострадает?
Дак все же при GPU надо отключать CPU в настройках или тут надо самому подбирать опытным путем?
Релиз 1.5 намечается в ближайшие дни?
-
Добрый день! Есть задача сделать ортофотоплан 4000-7000 фотографий 12 Мпикс. необходимо что бы этот объём информации обрабатывался не более суток, какое Железо посоветуете. (без ограничения по бюджету)
-
Перекрытие, получается, что большое.
Это небольшой статичный объект стоящий на подставке.
Сфотографирован с разных ракурсов объекта. Точки сьемки организуют сферу вокруг объекта.
У меня задачи делать 3D модели небольших объектов (детские игрушки) с результатом в виде меша с текстурами.
Если в 1.5 для моих целей можно обойтись без облака, то я полагаю, что это должно ускоить весь процесс. Карты глубин строятся сами по фото?
Качество модели без облака не пострадает?
Дак все же при GPU надо отключать CPU в настройках или тут надо самому подбирать опытным путем?
Релиз 1.5 намечается в ближайшие дни?
Тогда скорее всего версия 1.5 действительно будет удобнее - карты глубины будут считаться при запуске построения меша новым методом (при построении плотного облака они также строятся на первоначальном этапе). Потерь в качестве быть не должно, даже наоборот можно ожидать, что мелкие детали будут более чёткими. Если в наборе присутствуют изображения, которые захватывают объект издалека со значительно более низким эффективным разрешением, такие изображения имеет смысл отключить перед запусков построения меша.
Мы планируем выложить релиз 1.5 в самом конце декабря, скорее всего не раньше конца следующей недели.
Что касается использования СPU, то обычно даже для одной топовой графической карты рекомендуется отключать использование процессора для этапов, поддерживаемых обработку на GPU. Если при совместной обработке при построении карт глубины Вы видите, что процессор выполнил меньше 10-15%, имеет смысл использовать только GPU.
-
Добрый день! Есть задача сделать ортофотоплан 4000-7000 фотографий 12 Мпикс. необходимо что бы этот объём информации обрабатывался не более суток, какое Железо посоветуете. (без ограничения по бюджету)
Здравствуйте,
CPU: 6 - 14 ядерный процессор с наиболее высокой частотой (хотя бы 3.1 ГГц), например, если речь об обычных десктопах, шестиядерные: i7-8700K (3.70 ГГц), i7-8086K (4.00 ГГц) или 8-14 ядерные: i7-7820X (3.60 ГГц), i9-7900X (3.30 ГГц), i9-7940X (3.10 ГГц). Или AMD Ryzen Threadripper 1950X (4 ГГц) или 2950X (3.50 ГГц).
GPU: для графических карт важнее число CUDA ядер для NVIDIA карт и количество шейдерных процессоров для AMD. Например: GeForce GTX 1080 Ti, RTX 2080 Ti, Quadro P6000 или Quadro RTX 6000 (но эти пока сильно дорогие, так что эффективнее может быть покупка нескольких графических карт чуть ниже по мощности, чем одной). Из AMD можно посмотреть на Radeon RX Vega 64. Использование GPU позволит ускорить процессы поиска соответствий и расчёта карт глубины.
По памяти, думаю, для данного набора и 32 Гб будет достаточно, но можно предусмотреть расширение до 64 Гб.
-
Добрый день, не могли бы вы подсказать какую видеокарту использовать для процессора xeon e3-1220? И обязательно ли использовать в кластерной обработке одинаковые типы процессоров?
-
Добрый день,
Использовать одинаковые процессоры и графические карты при запуске сетевой обработки не обязательно. Однако, желательно, чтобы мощность узлов всё-таки различалась не слишком сильно, чтобы "медленный узел" не приводил к длительному ожиданию окончания обработки.
Что касается графической карты, то можно использовать более-менее современную карту, которая подойдёт к корпусу. Обычно при выборе графической карты для максимальной производительности мы рекомендуем обращать внимание на количество CUDA ядер (для NVIDIA) или шейдерных процессоров (для AMD). Чем больше - тем лучше.
-
Здравствуйте, уважаемые знатоки agisoft!
Посоветуйте пожалуйста, необходимо купить ноутбук для работы с metashape в полях.
Проекты у нас небольшие, в среднем 200 фотографий, ну самый максимум будет порядка 2000 и редко...
Хватит ли i7 8750, 16ГБ озу, 1000ГБ хдд + 256ГБ ссд, видеокарта gtx1070 ???
-
Добрый день,
Какого типа результаты Вы хотите получать? Плотное облако, ортофотоплан, полигональная модель?
В целом конфигурация хорошая, хотя, возможно, стоит расширить память до 32 GB.
-
В основном для получения ортофотопланов...
-
Тогда, если не требуется построение меша, конфигурация должна подойти. Рекомендуется включать опцию "тонкого разделения задач" в настройках программы, что позволит снизить потребление памяти для этапов построения плотного облака и ортофотоплана.
В моём понимании основные шаги обработки будут:
- выравнивание фотографий,
- оптимизация,
- построение плотного облака,
- построение ЦМР,
- построение ортофотоплана.
На что стоит обратить дополнительное внимание, так это на хорошую систему охлаждения и ёмкость батареи, если не планируется использование внешних источников подзарядки аккумуляторов. Обработка довольно ресурсоёмкая, в следствие чего расходование заряда будет повышенным, как и температура CPU и GPU.
Но в любом случае рекомендую предусмотреть возможность добавления планки памяти (если не сразу, то оставить место для её добавления).
-
Puget Systems
=Metashape&filter[]=PhotoScan]https://www.pugetsystems.com/all_articles.php?filter[]=Metashape&filter[]=PhotoScan (https://www.pugetsystems.com/all_articles.php?filter[)
Вот конпания в Сиаттле, которая написала кучу статей и сделал кучу тестов на железе и опробовала это на Фотоскане и Меташейпе.
-
С процессором и видеокартой понятно - чем они производительнее тем лучше. А что насчет требуемых программой скоростей памяти и SSD - есть ли смысл, например, доплачивать за DDR4 3600 против 3200, за SSD PCI-E 4.0 против PCIE 3.0 / SATA или прирост в скорости будет столь незначительным, что лучше вложить разницу в процессор/видеокарту? Планируется обрабатывать до 1500-2000 снимков в 4K.
-
Добрый день,
Существенного различия в производительности с использованием 3200 или 3600 не должно быть.
Смысла в супербыстрых SSD тоже нет. Этапы, которые много временных данных записывают на диск и могут выиграть в производительности, это построение меша и тайловой модели из карт глубины. Для остальных этапов время записи/чтения несущественно в сравнении с самим процессом обработки.
-
Здравствуйте. при расчётах используются не все резервы машины.
процессор razen5 2600
видео ge force 2060
памяти 24 гига
при просчете никак не задействуется видео-карта, показатели не превышают 3-6 процентов,
все нужные галочки поставлены.
Особенно долго считается уточнение модели, на одном проце.
В документации написано что при уточнении модели должна работать видео карта.
Что я могу сделать для ускорения процесса?
-
Добрый день,
На графике Cuda на втором скриншоте показана загрузка графической карты - около 30-35% в пиковых значениях. Наблюдаете ли Вы подобную загрузку на всех стадиях процесса (в логе будет Stage #1 out of 3 для каждой новой стадии)? На второй и третьей стадии загрузка GPU ожидается выше, чем на первой.
Уточните, также, сколько полигонов было в исходной модели, какое качество для уточнения модели было выбрано, а также количество итераций - кажется, что процесс занимает слишком длительное время для такого железа.
-
было 3,900,000
качество высокое.
итераций 5
CUDA вроде на всех этапах работает, но это не точно.
-
Подскажите получается, что если главное количество CUDA ядер (для NVIDIA), то будет ли например 3060 работать значительно быстрее чем 2080 или Radeon RX 6700 XT? Все таки ядер там гораздо больше, почти что в два раза? Или зависимость не настолько прямая?
-
Подскажите получается, что если главное количество CUDA ядер (для NVIDIA), то будет ли например 3060 работать значительно быстрее чем 2080 или Radeon RX 6700 XT? Все таки ядер там гораздо больше, почти что в два раза? Или зависимость не настолько прямая?
Добрый день,
Для сравнения нескольких моделей можно также учитывать теоретическое значение TFLOPs для вычислений с одинарной точностью (single precision):
для RTX 3060 - это 9.462, для RTX 2080 - 8.920, для RX 6700 XT - 11.884.
Если стоит выбор между этими тремя, то я бы сказал, что RTX 3060 и RX 6700 XT примерно равнозначны для выбора, а RTX 2080 будет хуже.
Возможно, стоит также обратить внимание на RTX 3060 Ti и RTX 3070, т.к. их цена на рынке сейчас сравнима с RX 6700 XT, а по оценке производительности они скорее всего будут быстрее (хоть у них и объём видеопамяти 8 Гб, а не 12).
-
CUDA вроде на всех этапах работает, но это не точно.
У меня выводилось сообщение что GPU работает только в режиме построение текстуры - Мозаика, в остальных режимах (например как у вас - усреднение) видеокарта не работает, только процессор.
-
Добрый день, Владимир,
При построении текстуры используется Vulkan, а не CUDA. И сейчас действительно ускорение текстурирование на GPU поддерживается только в режиме смешивания Mosaic.