Теперь пример пакетного создания масок в фотошоп:
Допустим у Вас есть серия снимков какого-либо предмета на почти однотонном (может быть и с некоторой текстурой: небо, вода, паркет, обои) и контрастном по отношению к снимаемому объекту фоне. Все отснято методом центральной оси, т.е. вокруг объекта. В этом случае можно один раз записать операцию в фотошоп и применить ее ко всей сцене.
Для начала создадим в дирректории проекта новую папку с названием "Alpha" и создадим в ней копии всех фотографии. В свойствах окна операций нужно сделать активным параметр "Разрешить запись инструмента". В этом случае все действия. которые Вы будете выполнять курсором будут записаны. Далее, открываем одну из фотографий из папки "Alpha". Создаем новую операцию, вводим название. Запись макроса начинается автоматически. Далее выбираем инструмент "быстрое выделение" и аккуратно (но замечу - быстро, если хотим, чтобы пакетно быстрее обрабатывалось, так как макрос выполняет действие с той же скоростью) проводим по краям фотографии. Тем самым мы получили выделение фона. Заходим в меню "Выделение" -> "Модификации" -> "Расширить" и выбираем от 2-10 пикселей, в зависимости от разрешения фотографии. Тем самым мы создали буфер отсечения артефактов на границах зон (фона и объекта). Теперь нажимаем сочетание клавиш "Shift+F5" или "Редактирование" -> "Выполнить заливку", выберем в пункте "содержимое" -> "Использовать:" Черный. Заливаем. Далее "Shift+Ctr+I" или "Выделение" -> "Инверсия". Еще раз сочетание клавиш "Shift+F5" или "Редактирование" -> "Выполнить заливку", выберем в пункте "содержимое" -> "Использовать:" Белый. ОСТАНАВЛИВАЕМ ЗАПИСЬ ОПЕРАЦИИ. Закрываем изображение без сохранения.
Теперь заходим в меню "Файл" -> "Автоматизация" -> "Пакетная обработка". Выбираем вашу операцию, источник: "папка", и выбираем путь к папке "Alpha". Далее важно сделать активными пункты "Подавить диалоги параметров открытия файлов" и "Запретить сообщения системы управления цветом". Теперь нужно выбрать Выходная папка: "Сохранить и закрыть". Все. Нажимаем "ОК" и ждем пока программа все не сделает.
Далее можно проверить качество пакетной обработки, если для 2-3 (может чуть больше) фотографий маска получилась не совсем удачной можно или оставить все как есть или же создать маску повторно в ручном режиме. В конечном счете пусть даже 10 фотографий нужно будет обработать ручками - это не что, когда у тебя их сотни.
P.S. В этом случае не обязательно крутиться вокруг объекта, можно крутить сам объект, а камеру установить на штативе. Только в настройках уравнивания нужно установить активным пункт "учитывать маску при поиске соответствий"