Forum

Author Topic: Рекомендации по скану в студии с одной точки  (Read 4278 times)

sorter

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
    • View Profile
Приветствую! Пытаюсь для себя вывести некоторые условия при которых получится наилучший результат. Дано: студия с двумя импульсными софтами, фотик на штативе и фон (белый или зеленый хромакей). Фигурка в высоту приблизительно 20 см. Проблема в следующем, при съемке на зеленом хромакее со статуэткой получается проблема такого вида.

http://firepic.org/images/2015-02/24/8zd1qdzh58db.jpg
http://firepic.org/images/2015-02/24/kdisxgwmdiub.jpg

Настройки расположений камеры по дэфолту на медиум качестве. Тоже самое проделанное с раковиной даёт лучше результат.

http://firepic.org/images/2015-02/24/6o3wlerlo5ec.jpg
http://firepic.org/images/2015-02/24/taxj2h9jrm5s.jpg

 Камера при съемке двигается только вниз и вверх для смены угла, крутится только сама натура. Проделывал сегодня опыт с той же статуэткой на белом фоне и настройками по расположению камер с качеством low. Результат был гораздо лучше! :o

 http://s017.radikal.ru/i441/1502/4a/77679216fb4f.jpg
 http://i038.radikal.ru/1502/df/8719c7ab369c.jpg

 Почему при настройках med и hi получается каша а при low всё приемлемо? Мне не понятно. Стоит ли изменить какие то настройки при съемке на белом фоне или пользоватся пресетом low и в дальнейшем? Вопрос второй касаемо нижней части модели. В данный момент съемка при вышеописанных условиях не закрывает нижнюю часть модели (а хотелось бы), в связи с этим можно ли класть модель на бок и делать несколько снимков как бы снизу по отношению к модели? как поведет при этом себя align photos?

 http://firepic.org/images/2015-02/24/zt102pwir37n.jpg
http://firepic.org/images/2015-02/24/oagi58ufgqe5.jpg

 На этих картинках тест съемки хлеба. Условия те же. Белый фон, свет, пресет расcтановки камер на low.
Как я понимаю при съемке допускается изменение фокусного расстояния? И второй вопрос касаемо фотосканирования относительно ровных поверхностей. Какие настройки лучше выбрать для этого? Дело в том что при моих попытках относительно ровные поверхности состояли сплошь из бугров и выбоин чего по сути быть не должно. Скажем к примеру фотосканирование гипсовой вазы или иной условно гладкой модели. Что применить либо с какими параметрами поиграться? На данный момент это горящие вопросы, возможно появятся еще. Буду рад помощи!

Alexey Pasumansky

  • Agisoft Technical Support
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 13289
    • View Profile
Добрый день,

Несмотря на использование однородного фона, всё-таки могу порекомендовать масками закрывать этот статичный фон. Иначе соответствия между кадрами, относящиеся именно к фону могут приводить к ошибкам определения положения камер (например, как тот "кластер" из фотографий в первом примере). Также маскирование позволит избежать создания отдельных компонент плотного облака и меша, "летающих" вокруг основной модели.
Поскольку Вы производите съёмку со штатива, создание масок может быть автоматизировано - для этого нужно делать один "пустой" кадр (только фон, без объекта) для каждого положения камеры относительно фона (при этом, конечно, параметры съёмки должны оставаться идентичными для кадров с объектом, сделанных с этой же позиции).

Дополнительно можно постараться улучшить эффективность использования кадров (за счёт фокусного расстояния или дистанции до объекта) и чёткость (за счёт диафрагмы и выдержки). ISO рекомендуется выставлять минимальным.


Плюсом использования масок будет то, что Вы сможете сделать два перекрывающихся набора фотографий (вид снизу и вид сверху), а затем запустить выравнивание для всех кадров сразу, предварительно создав маски.

Что касается нетекстурированных поверхностей (а также блестящих и бликующих), то с ними могут возникать проблемы, т.к. PhotoScan не сможет найти достаточного количества особенностей и соответствий на них.
Best regards,
Alexey Pasumansky,
Agisoft LLC

sorter

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
    • View Profile
Спасибо! По первому пункту понятно. По второму я наверно непонятно описал задачу. Я не имел ввиду блестящие и прозрачные поверхности, имелось ввиду просто ровные или гладкие поверхности. Не имею ввиду хромированые статуэки или бутылки, а именно гипсовые формы либо ...ну к примеру холодильник=) Пример прикрепляю. Хромакей лежит на ровном столе и на самом деле он практически идеально ровный поскольку лежит на столе, при создании меша он весь покрывается буграми и вместо плоскости прямой получается некое подобие вспаханого поля=) Есть ли пути решения таких проблем? Суть  не в получении ровной студии, а именно относительно ровных поверхностей. Т.е если я отфотосканю к примеру графический планшет, то он тоже пойдёт буграми а не будет состоять из ровных плоскостей как в реальности. Скажем в задачу входить возможность отсканить любой пластиковый предмет (оргтехника, фото, клавиатуры, мышки). Они не глянцевые в общей массе но имеют прямые и сглаженные формы.

Alexey Pasumansky

  • Agisoft Technical Support
  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 13289
    • View Profile
Добрый день,

Основная проблема с описанными Вами поверхностями - это отсутствие текстуры, за которые PhotoScan может "зацепиться" при поиске особых точек и соответствий между кадрами. Текстура может быть связана как с самим материалом (например, срез ствола дерева или джинсовая ткань), так и определяться рисунком. В последнем случае, должны быть мелкие детали рисунка, предпочтительней нерегулярная структура. Например, можно спроецировать шум на поверхность, либо нанести исчезающий спрей.

То есть с однородным и нетекстурированным пластиком или металлом в большинстве случаем будут проблемы.
Best regards,
Alexey Pasumansky,
Agisoft LLC

sorter

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
    • View Profile
Всё понял. Спасибо!